#

Все услуги

Все услуги

Обучение «Контролер по выпуску транспорта на линию»

Цена: от 2 000 ₽

Длительность курса: 40 / 256 часов

Срок действия удостоверения обучающегося: 5 лет / бессрочно

Документы для записи на обучение:

Все услуги
Оставьте заявку и узнаете
точную стоимость документов

Где востребован контролер технического состояния автотранспортных средств. Обязанности работника

Специалисты, контролирующие безопасность эксплуатации транспортных средств, которыми пользуются ежедневно миллионы людей — одна из самых ответственных и востребованных на рынке труда.

Именно от них зависит благополучие не только пассажиров, но и отправляемых ими грузов. Ведь решение о выпуске транспортного средства на «линию» или необходимости его ремонта (или замены) принимают как раз технические сотрудники, специализация которых называется «Контролёр технического состояния автотранспортных средств». Многие из нас помнят и по привычке используют устаревшее название «механик по выпуску автотранспорта на линию».

Из-за замены названия специальности обязанности таких сотрудников никак не изменились. Как и прежде, контролёр технического состояния автотранспортных средств:

  • Проверяет техническое состояние ТС перед выпуском в рейс
  • Принимает (производит техосмотр) ТС по возвращении в гараж
  • Рассчитывает количество необходимых горюче-смазочных материалов для каждого используемого в работе ТС
  • Является одним из ответственных за заполнение путевых (маршрутных) листов
  • Руководит организацией надлежащего технического осмотра ТС

Выпуск на линию транспорта, водители которого не имеют при себе «путевого листа», должным образом заверенного контролёром техсостояния ТС, чревато для всей организации. Так, например, отсутствие правильно оформленного путевого листа при ДТП является законным основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании. А бухгалтерия предприятия лишается возможности компенсировать налоговые расходы на ГСМ.

Резюмируя: контролер технического состояния автотранспортных средств востребован в любой организации вне зависимости от организационно-правовой формы, использующей в своей работе транспортные средства, предназначенные для использования на дорогах общего пользования.

Кто может быть допущен до работы

При всей востребованности профессионалов по контролю за техническим состоянием ТС, нормы права строго ограничивают круг соискателей.

К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»

#
Приказ МинТранспорта №282
от 31.07.2020, ст. 13.1

Таким образом, даже при отсутствии профессионального образования, соискатель может быть принят на должность контролёра технического состояния ТС при наличии у него:

  1. оконченного профильного среднего образования и документа, подтверждающего квалификацию
  2. или оконченного среднего образования и документа о профессиональной переподготовке

Программы обучения: повышение квалификации и переподготовка

Для первой категории слушателей, центр «OpenCert» предлагает программу обучения «Контролер технического состояния автотранспортных средств», которая не только доступна для дистанционного прохождения, но и занимает всего 2 дня (40 часов). Фактически, при соблюдении требований к слушателю курса, требуемый документ он сможет получить уже на следующий день после обращения по телефону.

Такая программа позволит слушателю обновить знания по следующим темам:

  • нормативно-правовое регулирование безопасности дорожного движения в РФ. Основы трудового законодательства РФ
  • устройство колёсного транспортного средства
  • организационные основы контроля технического состояния автомототранспортных средств
  • методы и технология контроля технического состояния автомототранспортных средств (АМТС)
  • правила охраны труда и противопожарной защиты на транспорте

Слушателям, имеющим как минимум полное среднее образование, но по профилю, не соответствующему требованиям группе специальностей 23.00.00 (согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК 009-2016) предлагается программа переподготовки длительностью 256 часов.

При схожести содержания с курсом на 40 часов, программа профессиональной подготовки (на 256 ч.) подразумевает более основательное изучение перечисленных тем и в обязательном порядке включает практические задания.

Оба варианта дают возможность пройти аттестацию на предмет качества усвоения учебного материала сразу же по окончании обучения. Помимо протокола аттестации, результатом такой аттестации будет:

  • удостоверение о повышении квалификации — для слушателей двухдневного курса обучения
  • свидетельство об образовании государственного образца — для прошедших профессиональную подготовку длительностью 256 часов

В обоих случаях, наши клиенты получают главный документ, подтверждающий их компетенции: удостоверение полученной специальности «контролёр технического состояния транспортных средства».

Все оказываемые услуги по повышению (присвоению) квалификации оказываются на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2186 от 29.05.2020г.

Ответственность за несоблюдение установленных требований

Главные сложности, которые придётся пережить предприятию, игнорирующему правила перевозки пассажиров и грузов, мы упомянули в начале этой статьи: естественным образом увеличенная налоговая база и сложности сотрудничества со страховыми компаниями. Но это не полный список неприятностей для безответственного руководства.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей
— на юридических лиц — ста тысяч рублей

#
КоАП РФ
Статья 12.31.1

И если такая ответственность применяется в исключительных случаях, то 4-й пункт той же статьи КоАП РФ, предусматривает штраф до 30 000 рублей за каждый случай выхода ТС на линию без оформленного путевого листа.

Как пройти курсы контролера по выпуску транспорта

Пройти обязательное профильное обучение для контролёров по выпуску ТС на линию так же просто, как и найти высокооплачиваемую работу для наших выпускников.

  1. Заполненную заявку на обучение (можно скачать в оглавлении этой страницы) нужно отправить одним из удобных способов: на почту cert@ogost.ru, в виде вложения к форме обратной связи (справа от этого текста) или в одном из мессенджеров: ссылки на них есть в нижнем правом углу экрана.
  2. Получите исчерпывающую бесплатную консультацию, подпишите договор и оплатите прилагающийся счёт.
  3. Зарегистрируйтесь на образовательном портале, используя полученный пароль, и завершите обучение. На протяжении всего срока обучения пользуйтесь технической поддержкой. Обращайтесь за бесплатными индивидуальными консультациями — в том числе 2 дня после завершения обучения.
  4. Получите сканы документов о полученном образовании на электронную почту в день завершения обучения. Оригиналы и закрывающие бухгалтерские документы мы отправляем Почтой России или бесплатной курьерской службой.

Несмотря на отсутствие прямых указаний в нормативных документах на обязательность обновления профессиональных знаний у специалистов по контролю за техсостоянием ТС, сложившаяся в России практика контроля за деятельностью транспортных компаний подразумевает регулярную аттестацию — раз в 5 лет.

#
Надежда Полякова - автор статьи

Специалист по сертификации компании OpenCert

Задать вопрос по электронной почте 102@ocert.ru или по телефону 8-800-777-22-01 с добавочным номером 102.

Нам доверяют более 1250 ведущих компаний

Хотите оставить отзыв? Есть
вопрос по качеству работы?
Пишите:

Татаринов Антон Георгиевич

Татаринов Антон Георгиевич
Директор по качеству
Email: TAG@OGOST.RU
Тел: 8(800)777 2201 доб 99