Специалисты, контролирующие безопасность эксплуатации транспортных средств, которыми пользуются ежедневно миллионы людей — одна из самых ответственных и востребованных на рынке труда.
Именно от них зависит благополучие не только пассажиров, но и отправляемых ими грузов. Ведь решение о выпуске транспортного средства на «линию» или необходимости его ремонта (или замены) принимают как раз технические сотрудники, специализация которых называется «Контролёр технического состояния автотранспортных средств». Многие из нас помнят и по привычке используют устаревшее название «механик по выпуску автотранспорта на линию».
Из-за замены названия специальности обязанности таких сотрудников никак не изменились. Как и прежде, контролёр технического состояния автотранспортных средств:
- Проверяет техническое состояние ТС перед выпуском в рейс
- Принимает (производит техосмотр) ТС по возвращении в гараж
- Рассчитывает количество необходимых горюче-смазочных материалов для каждого используемого в работе ТС
- Является одним из ответственных за заполнение путевых (маршрутных) листов
- Руководит организацией надлежащего технического осмотра ТС
Выпуск на линию транспорта, водители которого не имеют при себе «путевого листа», должным образом заверенного контролёром техсостояния ТС, чревато для всей организации. Так, например, отсутствие правильно оформленного путевого листа при ДТП является законным основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании. А бухгалтерия предприятия лишается возможности компенсировать налоговые расходы на ГСМ.
Резюмируя: контролер технического состояния автотранспортных средств востребован в любой организации вне зависимости от организационно-правовой формы, использующей в своей работе транспортные средства, предназначенные для использования на дорогах общего пользования.