#

Все услуги

Все услуги

Автоматизация бухгалтерского учета

Стоимость тарифа: от 4 900 ₽

Срок действия тарифа: 1 год с момента оплаты

Пробный период: 14 дней

Что необходимо для подключения:

Все услуги

Оставьте заявку и узнаете
точную стоимость документов

В 21 веке технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека, и многие рутинные задачи, которые раньше приходилось выполнять людям, теперь поручены машине. В том числе — задачи по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Да, благодаря системам автоматизации бухгалтеры могут посвящать больше времени непосредственно контролю финансового благополучия компании, и в этой статье мы расскажем — как.

Для чего нужна автоматизация бухгалтерского учета

Автоматизация бухгалтерского учета — это эффективное решение, направленное на оптимизацию бизнес-процессов, связанных с ведением бухгалтерии. Внедрение одной из автоматизированных систем не означает, что от услуг бухгалтера можно отказаться вовсе или передать обязанности любому сотруднику без особых компетенций. Однако с ее появлением дела станет вести легче и быстрее.

Приведем несколько возможных причин, по которым компании будет нужна автоматизация:

  • компания предлагает бухгалтерские услуги на аутсорсе и ей требуется оптимизировать процесс ведения проектов
  • штатный бухгалтер не справляется с нагрузкой, а нанимать второго сотрудника экономически нецелесообразно
  • из-за ошибок, обусловленных так называемым «человеческим фактором», возникают серьезные риски финансовых потерь
  • руководитель самостоятельно занимается ведением бухучета и ищет способы снизить свою нагрузку

 
В сущности, работать без автоматизации получится только у микропредприятий или временных организаций. Остальным же она потребуется, чтобы успешно справляться с растущими потоками документации.

Какие процессы можно автоматизировать

Современные системы позволяют автоматизировать большинство бизнес-процессов. Обычно их используют, чтобы:

  1. автоматизировать обработку первичной документации
  2. работать с документами: создавать, редактировать договоры, накладные, акты и пр.
  3. готовить и отправлять отчетность в контролирующие органы
  4. проверять надежность контрагентов
  5. взаимодействовать с банками: получать выписки и отправлять платежные поручения

 
Кроме того, некоторые программы можно доработать с учетом потребностей конкретного предприятия, добавив к ним дополнительные функции или интегрировав их с другим ПО.

Программы для ведения бухгалтерии

Вести бухгалтерский учет можно с помощью как бесплатных, так и платных сервисов. Однако следует понимать, что функционал бесплатных программ всегда более ограничен и не вполне может удовлетворить запросы организации.

Из числа наиболее распространенных бесплатных систем автоматизации бухучета назовем:

  • «Налогоплательщик ЮЛ» — разработана специалистами самой Налоговой службы РФ, для подготовки налоговой и бухгалтерской отчетности как юридическим, так и физическим лицам. Ее можно скачать бесплатно на сайте ФНС
  • «Инфо-предприятие» — бесплатная версия программы предназначена для начинающих предпринимателей, включает базовый функционал
  • «Бизнес Пак» — это в основном, программа для создания документов (счетов, актов, доверенностей)

Платных продуктов на рынке предлагается гораздо больше, как стационарных, так и Интернет-версий. Приведем несколько примеров:

  • «1С-Бухгалтерия»
  • «БЭСТ-5»
  • «Моё дело»
  • «Контур.Бухгалтерия», «Контур.Эльба»

 
Как правило, у таких программ есть бесплатный пробный период, чтобы пользователи могли оценить, подходит ли им данное решение. Стоимость зависит от выбранного тарифа, размера предприятия, а также количества сотрудников.

Преимущества автоматизации бухучета

Программы автоматизации бухучета, при правильной настройке и использовании, станут незаменимыми помощниками бухгалтера и руководителя. Ведь с их помощью монотонная, рутинная работа будет выполняться быстро и качественно, а вероятность ошибок снизится до минимума. При этом не потребуется расширять штат сотрудников, что для некоторых компаний будет особенно важно по экономическим причинам.

Дополнительным преимуществом многих программ автоматизации станет их универсальность: позволяют и счет выставить, и отчетность для налоговой сформировать, и сотрудникам заработную плату рассчитать, и многое другое. А облачные системы дают возможность работать даже вдали от рабочего места: доступ будет с любого устройства, в том числе смартфона или планшета.

Как автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность

Начать автоматизацию бухгалтерского учета стоит с анализа текущего положения дел. Нужно понимать, что процесс ведения отчетности должен быть слаженным и понятным, в противном случае система также не сможет работать стабильно.

Далее необходимо определить, какие задачи будут доверены компьютеру, и выбрать подходящую систему автоматизации, исходя из своего бюджета, индивидуальных потребностей (например, наличие сетевой версии программы), количества сотрудников.

Третьим этапом станет само внедрение программы и последующее обучение работников ее функционалу. Параллельно систему можно дорабатывать, в случае выявления критичных для организации недостатков.

Как партнер компании СКБ Контур и одновременно активный пользователь ее сервисов, Центр сертификации OpenCert рекомендует обратить внимание на такие продукты как:

  • Контур.Бухгалтерия — для коммерческих организаций со штатом до 100 сотрудников, ООО на упрощенной или общей системе налогообложения, ИП на УСН или патенте
  • Контур.Бухгалтерия бюджет — для бюджетных организаций
  • Контур.Бухгалтерия актив — для ведения бухучета со сложной структурой, складского, налогового и валютного учета
  • Контур.Эльба — «дружелюбный» сервис для ООО и индивидуальных предпринимателей на УСН и патенте

 
СКБ Контур предлагает решения для любого бизнеса, вне зависимости от его организационно-правовой формы и размера. Кроме того, все сервисы Контура действуют в рамках экосистемы, а это означает легкую и быструю интеграцию.

Например, Контур.Бухгалтерию можно подключить вместе с системой электронного документооборота «Диадок», таким образом еще больше упростив процесс документооборота. А электронную подпись, необходимую для ведения ЭДО, получить в Удостоверяющем центре Контура.

#
Олег Бердников - автор статьи

Специалист по сертификации компании OpenCert
 
Задать вопрос по электронной почте 119@ocert.ru или по телефону 8-800-777-22-01 с добавочным 119.

Нам доверяют более 1250 ведущих компаний

Хотите оставить отзыв? Есть
вопрос по качеству работы?
Пишите:

Татаринов Антон Георгиевич

Татаринов Антон Георгиевич
Директор по качеству
Email: TAG@OGOST.RU
Тел: 8(800)777 2201 доб 99