Сегодня уже ни для кого не секрет, что абстрактное для русского уха слово «менеджер» — значит не больше и не меньше, чем «управляющий». Круг обязанностей у управляющих различных организаций примерно одинаков:
- анализ ситуации
- планирование (организация)
- реализация
- оценка результатов — и так далее по циклу
Отличаются лишь условия, зависящие от сферы деятельности каждого конкретного менеджера.
Менеджер образовательного учреждения действует по тому же алгоритму, использует те же критерии оценки, преследует схожие цели, что и его коллеги в любой другой сфере:
- Контролирует и руководит как образовательными процессами, так и хозяйственной деятельностью
- Разрабатывает план развития учебной организации
- Отвечает за качество получаемого образования, которое, в конечном итоге, является единственным критерием успешности учебного заведения
- Проводит анализ эффективности использования финансовых ресурсов
Как можно заметить, эта часть обязанностей мало чем отличается от работы менеджера в любой другой организации. При этом, менеджер образования может принимать участие в создании учебно-методических материалов, также он часто привлекается к разработке собственных или адаптацией существующих образовательных программ.
В его обязанности может входить и кадровая работа: найм, адаптация или повышение квалификации штатных педагогов. В конечном итоге, точный перечень ответственности зависит от конкретной занимаемой должности. Важно упомянуть и нередкое привлечение менеджера к образовательному процессу непосредственно в качестве педагога — при наличии подтверждённых компетенций.
Само собой, эта информация была бы не полной без упоминания крайней востребованности профессионалов в области менеджмента образования. Так, по состоянию на апрель 2022-го года только на одном портале интернет-рекрутинга по запросу «менеджер образования» можно найти больше 10 000 вакансий — и это только в московском регионе.