1. Для чего нужна автоматизация бухгалтерского учета
2. Какие процессы можно автоматизировать
3. Программы для ведения бухгалтерии
4. Преимущества автоматизации бухучета
5. Как автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность
Все услуги
Стоимость тарифа: от 4 900 ₽
Срок действия тарифа: 1 год с момента оплаты
Пробный период: 14 дней
Что необходимо для подключения:
Все услугиВ 21 веке технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека, и многие рутинные задачи, которые раньше приходилось выполнять людям, теперь поручены машине. В том числе — задачи по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Да, благодаря системам автоматизации бухгалтеры могут посвящать больше времени непосредственно контролю финансового благополучия компании, и в этой статье мы расскажем — как.
Автоматизация бухгалтерского учета — это эффективное решение, направленное на оптимизацию бизнес-процессов, связанных с ведением бухгалтерии. Внедрение одной из автоматизированных систем не означает, что от услуг бухгалтера можно отказаться вовсе или передать обязанности любому сотруднику без особых компетенций. Однако с ее появлением дела станет вести легче и быстрее.
Приведем несколько возможных причин, по которым компании будет нужна автоматизация:
В сущности, работать без автоматизации получится только у микропредприятий или временных организаций. Остальным же она потребуется, чтобы успешно справляться с растущими потоками документации.
Современные системы позволяют автоматизировать большинство бизнес-процессов. Обычно их используют, чтобы:
Кроме того, некоторые программы можно доработать с учетом потребностей конкретного предприятия, добавив к ним дополнительные функции или интегрировав их с другим ПО.
Вести бухгалтерский учет можно с помощью как бесплатных, так и платных сервисов. Однако следует понимать, что функционал бесплатных программ всегда более ограничен и не вполне может удовлетворить запросы организации.
Из числа наиболее распространенных бесплатных систем автоматизации бухучета назовем:
Платных продуктов на рынке предлагается гораздо больше, как стационарных, так и Интернет-версий. Приведем несколько примеров:
Как правило, у таких программ есть бесплатный пробный период, чтобы пользователи могли оценить, подходит ли им данное решение. Стоимость зависит от выбранного тарифа, размера предприятия, а также количества сотрудников.
Программы автоматизации бухучета, при правильной настройке и использовании, станут незаменимыми помощниками бухгалтера и руководителя. Ведь с их помощью монотонная, рутинная работа будет выполняться быстро и качественно, а вероятность ошибок снизится до минимума. При этом не потребуется расширять штат сотрудников, что для некоторых компаний будет особенно важно по экономическим причинам.
Дополнительным преимуществом многих программ автоматизации станет их универсальность: позволяют и счет выставить, и отчетность для налоговой сформировать, и сотрудникам заработную плату рассчитать, и многое другое. А облачные системы дают возможность работать даже вдали от рабочего места: доступ будет с любого устройства, в том числе смартфона или планшета.
Начать автоматизацию бухгалтерского учета стоит с анализа текущего положения дел. Нужно понимать, что процесс ведения отчетности должен быть слаженным и понятным, в противном случае система также не сможет работать стабильно.
Далее необходимо определить, какие задачи будут доверены компьютеру, и выбрать подходящую систему автоматизации, исходя из своего бюджета, индивидуальных потребностей (например, наличие сетевой версии программы), количества сотрудников.
Третьим этапом станет само внедрение программы и последующее обучение работников ее функционалу. Параллельно систему можно дорабатывать, в случае выявления критичных для организации недостатков.
Как партнер компании СКБ Контур и одновременно активный пользователь ее сервисов, Центр сертификации OpenCert рекомендует обратить внимание на такие продукты как:
СКБ Контур предлагает решения для любого бизнеса, вне зависимости от его организационно-правовой формы и размера. Кроме того, все сервисы Контура действуют в рамках экосистемы, а это означает легкую и быструю интеграцию.
Например, Контур.Бухгалтерию можно подключить вместе с системой электронного документооборота «Диадок», таким образом еще больше упростив процесс документооборота. А электронную подпись, необходимую для ведения ЭДО, получить в Удостоверяющем центре Контура.
Специалист по сертификации компании OpenCert
Задать вопрос по электронной почте 119@ocert.ru или по телефону 8-800-777-22-01 с добавочным 119.