Путешествия в медицинских целях пользовались растущей популярностью, пока не разразилась пандемия COVID-19, которая привела к отмене авиасообщения, закрытию границ и остановке туризма как такового. Но сейчас, с постепенным открытием границ у медицинского туризма вновь появился шанс на рост. Однако данное направление не может не представлять определенные риски для здоровья путешественников. Как пациент может быть уверен в качестве услуг, которые он получит по приезду? Выбирать поставщиков медицинских услуг уверенно поможет новый международный стандарт ИСО 22525.
Независимо от цели – заменить коленный сустав или сделать пластическую операцию –за границу ежегодно отправляются тысячи пациентов. По статистике на 2019 год, это приносит сфере туризма более 100 миллиардов долларов. Ожидается, что к 2027 году доходы возрастут до 270 миллиардов долларов. Этому будет способствовать скорость оказания медицинских услуг, снижение их стоимости, репутация врачей и доступность технологий и оборудования, значительно повышающих привлекательность направления для многих людей.
Для решения трудностей пациентов при выборе надежной медицинской организации и установления единых стандартов в сфере медицинского туризма Международная организация по стандартизации (ИСО) представила новый стандарт.
ИСО 22525, «Туризм и связанные с ним услуги – Медицинский туризм – Требования к качеству сервиса» устанавливает требования и рекомендации, которым необходимо следовать компаниям, оказывающим медицинские услуги. Целью документа является подтверждение уровня услуг, удовлетворительного для клиентов, выезжающих за границу для прохождения лечения.
Как отмечает Моника Фигуэрола Мартин — руководитель группы экспертов, разработавших ИСО 22525, из-за пандемии людям приходится еще дольше ждать своей очереди на плановые операции. Во многих странах до сих пор не восстановилась система здравоохранения, поэтому искать медицинскую помощь за границей приходится многим.
«Ситуация с коронавирусом показала нам, насколько важно беречь здоровье. И теперь, конечно, для нас первостепенную роль играет все то, что связано с обеспечением его безопасности. Новый стандарт призван не только помочь пациентам с выбором медицинской организации, но и указать самим поставщикам на то, как поднять качество их услуг».
В стандарте рассматриваются все этапы путешествия пациента – от подготовки к нему до возвращения домой и последующего мониторинга состояния здоровья. ISO 22525 был разработан Техническим комитетом ИСО №228 «Туризм и связанные услуги» под руководством UNE – органа по стандартизации Испании.
Источник: www.iso.org/
Перевод статьи с английского языка: ООО «Открытый сертификат»