УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии

Таможенного союза

от 18 октября 2011г. № 826

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

_______________________________________________________

ТР ТС 013/2011

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

8(800)777 22 01

Бесплатный звонок для всей РФ





Получите бесплатную консультацию эксперта за 15 минут⇓

Предисловие

  1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – Технический регламент ТС) – разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
  2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее – топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

 

 

Статья 1. Область применения

 

  • Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
  • Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
  • Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

 

 

Статья 2. Определения

 

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

автомобильный и авиационный бензин – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;

выпуск в обращение – первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

 

 

дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;

изготовитель – юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

импортер – резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

мазут – топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 0С (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;

марка топлива – словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;

октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

опытно-промышленная партия – партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;

партия топлива – количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

потребитель – юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

присадка – вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;

продавец – юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;

 

 

судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;

уполномоченное изготовителем лицо  – юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;

цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;

экологический класс топлива – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

 

 

Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

 

  • Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
  • При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

наименовании и марке топлива;

соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

  • Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении

 

 

Статья 4. Требования безопасности

 

  • Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
  • Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).

Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

  • Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
  • Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
  • До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей

«смазывающая способность» и «массовая доля  полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

  • Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
  • Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
  • Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
  • Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические  вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
  • Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
  • Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
  • Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
  • Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

 

 

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия;

сведения о наличии присадок в топливе.

  • Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

 

 

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

 

  • Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
  • Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.

 

 

Статья 6. Подтверждение соответствия

 

  • Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

 

 

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

  • Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:

для серийно выпускаемых топлив – по схемам 3д или 6д;

для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями – по схеме 4д;

для опытно-промышленных партий – по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.

  • Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
  • протокол (протоколы) испытаний топлива;
  • копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
  • копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
  • декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
    • Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
  • протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

  • документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
  • копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
  • декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

 

 

  • Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
  • протокол (протоколы) испытаний топлива;
  • документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно- промышленной партии топлива (паспорт);
  • копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
  • декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.

Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок: при подтверждении соответствия по схеме 3д – не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д – с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схеме 6д – не более 5 лет.

 

 

Статья 7. Защитительная оговорка

 

  • Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.

  • В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
  • Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляется не позднее 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Республики Казахстан – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2014 года.

 

 

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

  • Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Казахстан – с 1 января 2016 года; Российской Федерации – с 1 января 2015 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

 

 

Приложение 1

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

 

Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива

 

  1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
    • Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин. 2.Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного

бензина  (80,  92,  93,  95,  96,  98  и  др.),  определенного  исследовательским

методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

  1. Обозначение дизельного    топлива    включает    следующие    группы    знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
    • Первая группа:    буквы    ДТ,   обозначающие    дизельное    топливо    для автомобильных дизельных двигателей.
    • Вторая группа:  буквы  Л  (летнее),  З  (зимнее),  А  (арктическое),  Е

(межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

  • Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
  1. Обозначение марки  может  включать  торговую  марку  (товарный  знак) изготовителя.

 

 

Приложение 2

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

 

Требования к характеристикам автомобильного бензина

 

Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10
Объемная доля бензола, не более % 5 1 1 1
Массовая доля кислорода, не более % не определяется 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, не более: %        
ароматических   не определяется 42 35 35
олефиновых   не определяется 18 18 18
Октановое число: -        
по исследовательскому методу, не менее   80 80 80 80
по моторному методу, не менее   76 76 76 76
Давление насыщенных паров: кПа        
в летний период   35 – 80 35 – 80 35 – 80 35 – 80
в зимний период   35 – 100 35 – 100 35 – 100 35 – 100
Концентрация железа, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация марганца, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация свинца*, не более мг/дм3 5 5 5 5
Объемная доля монометиланилина, не более % 1,3 1,0 1,0 отсутствие
Объемная доля оксигенатов, не более: %        
метанола**   не определяется 1 1 1
этанола   не определяется 5 5 5
изопропанола   не определяется 10 10 10
третбутанола   не определяется 7 7 7
изобутанола   не определяется 10 10 10
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле   не определяется 15 15 15

 

 

 

Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 ºС)   не определяется 10 10 10
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие,

** - для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.

 

 

Приложение 3

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

Требования к характеристикам дизельного топлива

 

 

Характеристики дизельного топлива *

Едини ца измере ния Нормы в отношении экологического класса
 

К2

 

К3

 

К4

 

К5

Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: ºС        
для летнего и межсезонного дизельного топлива   40 40 55 55
для зимнего и арктического дизельного топлива   30 30 30 30
Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше ºС 360 360 360 360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более % - 11 11 8
Цетановое число для летнего дизельного топлива,

не менее

- 45 51 51 51
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива - не определяет ся 47 47 47
 

Смазывающая способность, не более

мкм не определяет ся 460 460 460
Предельная температура фильтруемости, не выше: ºС        
 

летнее дизельное топливо

не определяет ся не определяет ся не определяет ся не определяет ся
дизельного топлива зимнего ** минус 20 минус 20 минус 20 минус 20
дизельного топлива арктического минус 38 минус 38 минус 38 минус 38
дизельного топлива межсезонного ***   минус 15 минус 15 минус 15 минус 15
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.
** для Республики Казахстан не более минус 15 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
*** для Республики Казахстан не более минус 5 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

 

 

Приложение 4

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

Требования к характеристикам мазута

 

Характеристики мазута Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более % 3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже ºС 90
Содержание сероводорода, не более ppm 10 *
* норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более:

30 ppm до 31.12.2012;

20 ppm до 31.12.2014;

10 ppm не ограничено.

 

 

Приложение 5

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

 

Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей

 

 

Характеристики топлива для реактивных двигателей Единица измерени я Нормы в отношении
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
Джет А-1 ТС-1
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более мм2/с - 8 16
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более мм2/с 8 - -
Температура начала кристаллизации, не выше °C - минус 50 минус 50
или        
температура замерзания, не выше °C минус 47 - -
Содержание механических примесей и воды - отсутствие отсутствие отсутствие
Фракционный состав:        
10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 205 165 220
90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 300 230 290
остаток от разгонки, не более % 1,5 не нормируется не нормируется
потери от разгонки, не более % 1,5 не нормируется не нормируется
Высота некоптящего пламени*, не менее мм 25 25 20
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 38 28 28
Объемная доля ароматических углеводородов, не более % 25 - -
Массовая доля ароматических углеводородов, не более % - 22 22
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 7 7 7
Массовая доля общей серы, не более % 0,25 0,20 0,10
Массовая доля меркаптановой серы, не более % 0,003 0,003 0,001
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре*, не ниже: °C 260 260 275
перепад давления на фильтре, не более мм рт. 25 25 25

 

 

 

  ст.      
цвет отложений на трубке (при отсутствии   нехарактерных    отложений), не более баллы по цветовой шкале  

3

 

3

 

3

или        
Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180 0С*:        
перепад давления на фильтре за 5 ч., не выше кПа - - 10
отложения на подогревателе, не более баллы - - 2
Удельная электрическая проводимость*: пСм/м      
без антистатической присадки, не более   10 10 10
с антистатической присадкой   50-600 50-600 50-600
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

 

Примечание: топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 600С.

 

 

Приложение 6

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

 

Требования к характеристикам авиационного бензина

 

Характеристики авиационного бензина Единица измерения Нормы
Октановое число по моторному методу, не менее - 91
Сортность* (богатая смесь), не менее - 115
Температура    начала    кристаллизации,                          не выше °C минус 60
Содержание механических примесей и воды - отсутствие
Давление насыщенных паров кПа 29,3 - 49
Фракционный состав:    
10       процентов       отгоняется                    при температуре не выше °C 82
50       процентов       отгоняется                    при температуре не выше °C 105
90       процентов      отгоняется                     при температуре не выше °C 170
остаток от разгонки, не более % 1,5
потери от разгонки, не более % 1,5
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 3
Массовая доля общей серы, не более % 0,03
Цвет - зеленый
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

 

 

Приложение 7

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

 

Требования к характеристикам судового топлива

 

 

Характеристики судового топлива Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более % 3,5 (по 31 декабря 2011 г.)

2 (по 31 декабря 2012 г.)

1,5 (с 1 января 2013 г.)

0,5 (с 1 января 2020 г.)

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 61

 

 

Приложение 8

к техническому регламенту Таможенного союза

«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

(ТР ТС 013/2011)

 

Схемы декларирования соответствия топлива *

 

Номер схемы Элементы схемы Применение Документ подтверждающи й соответствие
Испытания продукции, исследование типа Оценка производства Производственный контроль
Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованно

й испытательной лаборатории (центре)

- - Для опытно- промышленной партии Декларация о соответствии на партию продукции
Заявитель – изготовитель государства- члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Испытание образцов топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре) - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель- изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
Испытание партии топлива в аккредитованно

й испытательной лаборатории (центре)

- - Для партии топлива, Заявитель – изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер Декларация о соответствии на партию топлива
Испытание образцов сертификат системы Производственный контроль Для топлива, выпускаемого Декларация о соответствии на

 

 

 

  топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре) менеджмента качества и инспекционн ый контроль органом по сертификации систем менеджмента осуществляет изготовитель серийно, Заявитель – изготовитель государства – члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо топливо, выпускаемое серийно.
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621.

 

 

Описание схем декларирования соответствия топлива

 

  1. Схема декларирования 2д
    • Схема 2д включает следующие процедуры:
  • формирование и анализ технической документации;
  • проведение испытаний опытно-промышленной партии;
  • принятие и регистрация декларации о соответствии.
    • Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
    • Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
    • Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
  1. Схема декларирования 3д
    • Схема 3д включает следующие процедуры:
  • формирование и анализ технической документации;
  • осуществление производственного контроля;
  • проведение испытаний образцов топлива;
  • принятие и регистрация декларации о соответствии.
    • Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
    • Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
    • С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
    • Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
  1. Схема декларирования 4д
    • Схема 4д включает следующие процедуры:
  • формирование и анализ технической документации;
  • проведение испытаний партии топлива;
  • принятие и регистрация декларации о соответствии.
    • Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

 

 

  • Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
  • Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
  1. Схема декларирования 6д
    • Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систему менеджмента.

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;

  • осуществление производственного контроля;
  • проведение испытаний образцов топлива;
  • принятие и регистрация декларации о соответствии;
  • контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
    • Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
    • Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
    • Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
    • Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
    • Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

  • приостановить действие декларации о соответствии;
  • отменить действие декларации о соответствии.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.

  1. Хранение технической документации

На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:

  • Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут – у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
  • партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута – у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.

Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.